8 октября состоялась встреча школ-партнёров в рамках реализации проекта адресно-методической помощи школам "500 +".Школа №1 города Салехарда и школа №2 села Правобережное Грозненского района провели видеовстречу по взаимной экспертизе концептуальных документов. Встреча прошла плодотворно, в результате были выданы рекомендации об актуализации концептуальных документов, обменялись мнениями руководители образовательных организаций и кураторы проекта. По итогам принято решение о дальнейшем сотрудничестве двух школ.


5000«Важен каждый ученик». Под таким лозунгом Министерство просвещения запускает проект «500+».

Министр просвещения Сергей Кравцов полагает, что проект "500+" позволит вывести Россию в число ведущих стран мира по качеству школьного образования. Эта программа станет частью федерального проекта "Современная школа" национального проекта "Образование". Направлена она как раз на то, чтобы вывести в итоге нашу страну в десятку стран-лидеров по качеству общего образования.

Реализация проекта усилит работу ведомства по повышению качества образования, обеспечив при этом поддержку школ с низкими образовательными результатами, работающими в сложных социально-экономических условиях, а также адресную поддержку учащихся с проблемами в обучении.

На первом этапе проект «500+» охватит порядка 250 школ более чем в 20 регионах страны.

В помощь регионам в рамках проекта будут сформированы методики адресной поддержки школ с низкими образовательными результатами по кадровым и содержательным вопросам, включая формирование новых кадровых ресурсов. В штате школ должны появиться руководители с большим управленческим опытом, а также методисты и высококвалифицированные педагоги-наставники.

Для расширения возможностей образовательных программ и занятий к работе в данных школах также будут привлечены студенты старших курсов педвузов, имеющие успехи в учёбе по педагогическим направлениям подготовки, а сами школы получат возможности сетевого взаимодействия с лучшими школами внутри региона.

Как отметил Министр просвещения Сергей Кравцов, такая практика является признанным инструментом помощи школам во всём мире, прежде всего в странах с успешными образовательными системами.

Комплекс мер по повышению предметной и методической компетентности педагогов, кроме того, позволит:

- организовать на региональном, муниципальном уровнях «творческие педагогические лаборатории» по предметным областям с привлечением методистов;

- активизировать внутришкольные системы профессионального развития педагогов;

- внедрить в практику преподавание проектной, исследовательской, творческой деятельности.

Став частью федерального проекта «Современная школа» национального проекта «Образование», проект «500+» призван оказать содействие в достижении глобальной цели, обозначенной в Указе Президента, по вхождению России в число 10 стран-лидеров по качеству общего образования.