точка дети рисУчащиеся МАОУ СОШ 1 приняли  участие во Всероссийском Дне Эколят. Этот день проведён с целью дальнейшего развития экологического образования, экологической культуры и просвещения в нашей школе.

Основными целями Дня Эколят являются:
* дальнейшее развитие экологического образования, экологической культуры и просвещения в дошкольных образовательных организациях, школах и учреждениях дополнительного образования российских регионов и, как следствие, сохранение природы, её растительного и животного мира;
* формирование у детей субъектов Российской Федерации богатого внутреннего мира и системы ценностных отношений к природе, её животному и растительному миру; 

* развитие у детей внутренней потребности любви к природе и, как следствие, бережному отношению к ней, воспитанию у ребенка культуры природолюбия;

* осознание ребенком необходимости сохранения, охраны и спасения природы родного края;

* развитие потребности принимать активное участие в природоохранной и экологической деятельности.

 В нашей школе был проведён конкурс на лучшую поделку из вторичного сырья «Наши друзья – Эколята за раздельный сбор отходов и повторное использование материалов». В котором приняли участие ученики начальной школы.

 


Всероссийский урок генетики

Целью данного урока стало создание условий для устойчивого познавательного интереса к изучению генетики и селекции.Целью данного урока стало создание условий для устойчивого познавательного интереса к изучению генетики и селекции.В ходе Урока ребята узнали, что такое маркерная селекция, познакомились с генетической азбукой и историей великих открытий в области генетики, а так же выступили с докладами.

Генетика – это одна из ведущих наук современного естествознания. Она изучает основные фундаментальные свойства живых организмов – наследственность и изменчивость. Генетика играет существенную роль в жизни человека. Гены контролируют наш рост, вес, цвет волос и кожи. Они отвечают за наследственные заболевания, оказывают влияние на наш характер и поведение.

Гены лежат в основе того, «кто мы есть и какие мы есть». Исходя из этого, можно сказать, что вместе с другими современными биологическими науками: молекулярной биологией, биохимией, микробиологией – биоинформатики определяют не только будущее науки, но и в целом жизни человечества.


Региональный марафон открытий

В точке роста 13.09.22 учителя и учащиеся МАОУ СОШ №1 подключились к трансляции регионального марафона открытий. Мерорпиятие под хештегом #Ябудущее объединило все муниципалитеты округа. В прямом эфире школы рассказали о новых возможностях своих центров и провели увлекательные мастер-классы на новом оборудовании.

Современное поколение чувствует себя в высокотехнологичном мире, как рыба в воде.  Дети привыкли воспринимать информацию с экрана смартфона и ноутбука. Учёба проходит быстрее, увлекательнее и веселее, когда включает использование современных технологий. В этом смысле неважно, где живёт ребёнок – в городе или небольшом посёлке.

Деятельность сети Центров способствует внедрению актуальных форм обучения более 10 тысяч детей и формированию единого образовательного пространства для обеспечения доступности качественного образования для любого школьника благодаря использованию дистанционных форм обучения и сетевому партнерству.


IMG 2d1734304bc0216d7beb9872dd47983c V
Зеленый свет 
Сотрудники Госавтоинспекции совместно с отрядом ЮИД «Зеленый свет» МАОУ СОШ №1 провели акцию, в ходе которой призвали водителей соблюдать правила дорожного движения и ни в коем случае не садиться за руль в нетрезвом состоянии. Ребята раздавали агитационные листовки и бутылки с водой с надписью «настоящий водитель-трезвый водитель».   Цель данного мероприятия – профилактика и предупреждение детского дорожно-транспортного травматизма, а также выявление и пресечение грубых нарушений ПДД, в том числе, связанных с нарушением правил перевозки несовершеннолетних пассажиров
 

IMG 20220405 134231Добрый день, ребята, родители, учителя! 
Делимся с вами фотографиями с УрокаЦифры. Помните, мы рассказывали вам, что на урокцифры.рф начинается новый урок «Квантовый мир: как устроен квантовый компьютер»?
 
Учителя физики нашей школы вместе с учащимися изучили материалы занятия. Ребята погрузились в новые знания урок мира квантовой физики и квантовых технологий. Узнали не только, чем квант отличается от кубита, а квантовая физика – от классической, но и о том, как работает квантовый компьютер И какие сферы нашей жизни скоро изменит. Кроме того, на занятии ребята узнали, кто сейчас занимается квантовыми вычислениями и технологиями будущего, а кто-то из ребят-старшеклассников взял себе на вооружение эту новую сферу науки и техники своей будущей профессией!
 

9 logo yandex.uchebnikУважаемые учителя и учащиеся, здравствуйте! 
 ✅ Команда Yandex Учебника запустила новый интересный проект для школьников 6-11 классов - Олимпиаду по информатике!
 В рамках олимпиады у каждого подростка будет шанс познакомиться с миром IT и создать новые навыки для Алисы. Задания каждого тура направлены на развитие логики и будут интересны не только тем, кто увлекается программированием! 
 Сайт олимпиады - https://education.yandex.ru/olymp/inf2022/
 Олимпиада проводится при поддержке Министерства просвещения РФ
 Официальный релиз для пресс-службы - https://yandex.ru/company/services_news/2022/2022-03-17
 Баннеры, плакаты и инструкции для учителей по ссылке https://disk.yandex.ru/d/EfhlyZLzvtHkkw
 Принимайте участие, развивайте свои навыки в программировании!
 

уцтр6 марта завершается урок цифры «Цифровое искусство: музыка и IT». 
Этот Урок помог показать учащимся совместное применение знаний в области информатики, физики, математики, биологии и музыки. На примере обучения искусственного интеллекта работе с музыкой была показана перспективность сочетаний самых разных, в том числе, казалось бы, самых несовместимых знаний.
 
На сегодняшний день в IT-лабораториях по всему миру ведутся разработки искусственного интеллекта для работы с большими объемами данных. Например, с музыкой. На урокцифры.рф ребята узнали ответы на множество волнующих их вопросов, например, способен ли искусственный интеллект сочинять музыку и может ли компьютер понимать музыку? 
 
Кроме того, уроки были насыщены информацией о том: 
✅как работают современные музыкальные сервисы;
✅как алгоритмы рекомендуют музыку;
✅как запрограммировать музыку, чтобы алгоритмы ее могли найти;
✅как научить робота слышать песни и  узнавать их, а на основе полученных данных находить для пользователей те музыкальные композиции, которые им, скорее всего, понравятся.  
 
Огромным бонусом для учеников стало то, что они даже смогли испытать свои силы и сочинить свою небольшую мелодию. 
 
 IMG 20220303 100728 IMG 20220303 100738
IMG 20220303 125445 IMG dcaa6fdf87233efc04be10127e525e67 V
 

 12 декабря 2021 г. в Центре «Точка роста» МАОУ «СОШ №1» состоялся открытый урок с участием сотрудника компании VK Черноусова Александра.

тр уц риС 22 ноября по 12 декабря проходит новый этап «Урока цифры». Тема урока от компании VK – разработка игр. Ямальские школьники смогут узнать, как создаются игры, какие есть жанры и платформы, а также какие профессии существуют в этой сфере. Организаторами образовательной акции выступают АНО «Цифровая экономика», при поддержке Минцифры России, Минпросвещения России, а также ведущие российские ИТ-компании.

В рамках урока школьники узнают все о разработке игр – от этапов создания компьютерных игр до профессий, задействованных в этом процессе. Урок подготовлен при поддержке проектов экосистемы VK – международного бренда MY.GAMES в лице пензенской студии разработки мобильных игр BIT.GAMES, образовательной платформы Учи.ру и облачной платформы VK Cloud Solutions. Принять участие в «Уроке цифры» могут все желающие с компьютера, смартфона или планшета по ссылке: урокцифры.рф/gamedev.

Урок даст возможность школьникам с 1 по 11 класс примерить на себе разные профессии из индустрии игр. По сюжету тренажера этого года ребята вместе с персонажами проекта «Урок цифры» попадают в обстановку игры «Домовята» (разработана студией BIT.GAMES). Младшеклассники попробуют себя в ролях программиста, художника и аниматора. Учащиеся пятого–восьмого классов перевоплотятся в гейм-дизайнеров, тестировщиков игр и маркетологов. А старшеклассники попробуют себя в роли продюсеров игр и узнают о различных жанрах игровых проектов, платформах и стадиях жизни игры. Они попробуют стать руководителями собственных игровых студий, наймут команду, поставят правильно задачи и смогут распределить ресурсы таким образом, чтобы быстрее и эффективнее создать с нуля собственную игру. С помощью тренажеров участники «Урока цифры» будут конструировать персонажей и создавать анимацию, собирать воедино элементы игры, тестировать игру и многое другое.

«Тема создания игр сегодня популярна у школьников, но еще неизведанна российскими школьниками и совсем неизвестна их родителям и учителям. Мы начали о ней рассказывать в рамках “Дня ИТ-знаний”, который собрал свыше 290 тысяч школьников по всей стране. Теперь мы рады объявить о старте нашего “Урока цифры”, который даст возможность ученикам с 1 по 11 класс  на специальных тренажерах попробовать свои силы в качестве разработчиков игр. Завершающим этапом популяризации возможностей игровой индустрии станет олимпиада по программированию совместно с платформой Учи.ру. Мы надеемся, что благодаря серии наших образовательных инициатив как можно больше школьников из разных регионов нашей страны в будущем выберут именно игровую индустрию для своей карьеры», — отметил Сергей Марданов, директор по связям с вузами VK.

Кроме того, до 20 декабря продлится основной тур всероссийской онлайн-олимпиады по программированию VK и Учи.ру для школьников. Принять в ней участие могут ученики 1-9 классов со всех регионов России.  Ранее состоялась профориентационная акция «День ИТ-знаний», организованная проектами экосистемы VK, которая собрала более 290 тысяч школьников из России, Украины, Беларуси, Латвии, Германии и других стран.

Справочно:

Образовательный проект для школьников «Урок цифры» стартовал в декабре 2018 года по инициативе Министерства просвещения Российской Федерации, Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации и АНО «Цифровая экономика». Проект позволяет школьникам развить цифровые компетенции, помогает им определиться с профессией.

В течение последних трёх лет «Уроки цифры» проводят ведущие российские технологические компании, занятия проходят в формате интерактивных тренажёров. В прошлом учебном году Урок цифры охватил более 10 млн российских школьников. За три года дети, родители и учителя обратились к урокам, доступным на сайте проекта, более 41 млн раз.

Партнёры проекта в 2021/2022 учебном году — VK, Яндекс, 1С, Лаборатория Касперского, Благотворительный фонд Сбербанка «Вклад в будущее». 


«Цифровой лесничий»
IMG 20211122 161359На базе точки роста МАОУ СОШ №1 проходит региональная космическая смена "Цифровой лесничий" . В первый день учащиеся школ города познакомились с основами лесного хозяйства и решали различные кейсы. Ребятам  предстоит ещё многому научиться в следующие 5 дней, а затем принять участие в региональном конкурсе!
Будем держать вас в курсе мероприятия! 
 
 
 
 

 
В период с 10 по 28 марта проходит «Урок цифры» по теме «Беспилотные технологии». Вы можете пройти уроки на сайте урокцифры.рф. Если вам интересно узнать как работают беспилотные технологии. Вы ищите ответ на вопрос «Сможет ли беспилотный транспорт повлиять на безопасность движения?» Если вам интересно, кто занимается его разработкой? Тогда обязательно присоединяйтесь на новый интерактивный «Урок Цифры» по теме «Беспилотный транспорт».
 
На базе центра «Точка роста» в кабинете информатики сегодня уже прошёл «Урок Цифры» по данной теме. Гостем урока стал Трофимчук Владимир Николаевич - специалист ГКУ «Недра Ямала». Владимир Николаевич поделился информацией о том, как работают беспилотные технологии, а также о том, чего нам ожидать от развития беспилотных технологий в будущем. 
 
Ребят очень заинтересовала тема занятия. Они не только увлечённо слушали Владимира Николаевича, но и задавали вопросы в конце занятия. Кроме того, у ребят была возможность рассмотреть макет беспилотного транспорта.
  W WhatsApp Image 2021 03 15 at 17.55.44 WhatsAp WhatsApp Image 2021 03 15 at 17.55.52 1
 

Поздравляем всех с открытием центра «Точка роста»! 
 
Открытие прошло в формате карусели. Наши преподаватели провели для ребят ознакомительные курсы по самым разным темам. 
 
Учащиеся могли научиться эффективно распределять свое время на тренинге «Я-Повелитель времени». 
 
На занятии «3D-макетирование» ребята делали объемные фигуры 3D-ручками по шаблонам. 
 
А на мастер-классе «Лазерная резка» ученики подготавливали модель для резки на лазерном станке, а затем собирали модели. 
 
На занятии «Карта интересов» ученики разобрали интересы учащихся и составили карту интересов каждого участника. 
 
На творческом занятии «Мир комиксов» ребята рисовали комиксы, а также придумывали персонажей и сюжеты. 
 
В зоне шахмат ребята получили возможность потренировать навык игры в шахматы. 
 
На мастер-классе «Мир программирования» ребята занимались робототехникой, созданием игр и познакомились с технологией нейромоделирования. 
 
На арт-терапии «Почувствуй свои эмоции» ребята обсудили важность всех эмоций и даже протанцевали каждую из них.
 
Приходите в наш центр и записывайтесь на наши занятия! Ждём каждого.