-Регулярно обменивайтесь позитивным опытом с коллегами по
подготовке Ваших учащихся к ЕГЭ.
-Проявляйте интерес по поводу того, что именно волнует учащихся
при подготовке к ЕГЭ, старайтесь отвечать на эти вопросы. Уделяйте
должное внимание совместному с учащимися деловому обсуждению
вопросов, связанных с правилами поведения во время процедуры ЕГЭ.
- Познакомьте учащихся с методикой подготовки к ЕГЭ. Обратите
внимание на возможность составления карточек, выписок по наиболее
сложным темам, которые могут содержать ключевые моменты теоретических положений, основных формул, определений и т.п. Это поможет учащимся не только подготовиться, но и грамотно работать с текстами.
- На этапе подготовке к ЕГЭ нужно помочь школьнику выстроить его
индивидуальную стратегию сдачи ЕГЭ с учетом его уровня
подготовленности и психологических особенностей.
- Полезно на этапе подготовки поработать с бланковыми материалами, чтобы преодолеть имеющийся у некоторых детей страх работы с бланками.
- Нужно попытаться откорректировать неадекватную самооценку
школьника, так как от неё часто зависит эффективность сдачи ЕГЭ.
-Постарайтесь, укрепить веру в себя у детей с заниженной самооценкой, сделать более реалистичной оценку собственных возможностей у детей с завышенной самооценкой.
- Не запугивайте детей, что они не сдадут ЕГЭ, так как у тревожных
детей это может вызвать сильный стресс и привести парализации
интеллектуальной деятельности и даже нервному срыву.
-Используйте юмор во взаимодействии с учащимися. Это
значительно снижает уровень тревожности и обеспечивает положительный эмоциональный комфорт.
- Объясните детям их права и обязанности, связанные с ситуацией
сдачи ЕГЭ, объясните им как можно более подробно, как им следует вести себя во время ЕГЭ. Расскажите им как можно более подробно о самой процедуре ЕГЭ, правилах поведения на экзамене, правилах работы с документацией и т.п.
-Продумайте пути взаимодействия с родителями: чтобы вы могли бы сообща сделать в процессе подготовки к ЕГЭ, распределив ответственность между школой и семьей;
С уважением педагог-психолог Слюсарь И.Н.