Рейтинг:  0 / 5

Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна

P1010804В рамках предметного обучения в начальной школе с целью отработки инструмента индивидуальной диагностики развития универсальных учебных действий согласно приказу директора школы № 163 от 19.03.2014г. в школе первой ступени 21.03.2014г. была решена разноуровневая проектная задача «Культура народов Севера», которая является частью долгосрочного проекта посвящённого году культуры в России, который завершится в ноябре фестивалем дружбы народов и оформлением альбома «Культура народов России». 

Для знакомства  детей с культурой  народов Севера педагогами разработана система мероприятий, направленныхна развитие элементарных представлений об истории, быте, культуре народов фино-угорской группы. Одним из них является решение разноуровневой проектной задачи.Проектная задача позволяет детям усвоить сложный краеведческий материал через совместный поиск решения проблемы, тем самым, делая познавательный процесс, интересным и мотивационным. Проектная деятельность развивает у учащихся осознание значимости коллективной работы для получения результата, роли сотрудничества, совместной деятельности в процессе выполнения творческих заданий; вдохновлять детей на развитие коммуникабельности. помогает самому педагогу развиваться как творческой личности.

При жеребьёвке детей образовались 13 разновозрастных классов. Вместе с преподавателями дети разошлись по кабинетам, где им предстояло познакомиться, узнать тему своего мини-проекта, спланировать свою деятельность и работать над соответствующей проектной задачей.

В процессе работы над мини-проектами были созданы: альбом пословиц, загадок, поговорок ненецкого народа; информационные газеты о традициях, обычаях, праздниках народов ханты, ненцы, коми; изготовлены модели женского и мужского национальных костюмов; оформлены стенды, рассказывающие об играх северных народов и т.д.

Защита проектов прошла в актовом зале. Каждый класс представил результат своей деятельности.  Н.А.Ерёменко со своими детьми представили отчет в форме презетации о традициях, обычаях ненецкого народа.  Продолжила рассказ о ненецком народе группа Н.И.Фроловой, которые продемонстрировали  наряд ненецкой девушки, показали модели мужской зимней и летней одежды, рассказали об их особенностях. Ненецкие загадки загадывали ребята, которые вместе с Н.Е.Черепановой работали над устным народным творчеством народа. О народе коми узнали от ребят Л.Н.Соломко. А Р.М.Канунникова с детьми провела целое исследование. В ходе работы над сказками народа коми дети сравнивали сказочных персонажей и пришли к выводу, что кот очень редкий герой. Он встретился всего лишь в трёх сказках. Инсценировку одной из сказок они представили зрителям. О традициях, обычаях коми народа рассказали дети из класса Т.В.Репьёвой. Быстро, ярко, красочно был представлен их мини- проект.  Дружно, весело танцевал весь зал северный танец под руководством танцевальной команды Л.В.Макаровой. Представление народов ханты завершало мероприятие в актовом зале. С.С.Конева со своими ребятами рассказали об этом удивительном народе, об их трудовой деятельности, культуре. А о традициях и обычаях этого народа узнавали ребята под руководством Т.Р.Васиной. В заключении свою работу (целый альбом) нам представили учащиеся О.П.Василенко. После своего выступления они разучили со всеми детьми народную игру про оленя. Учителя Н.Н.Панова, О.В.Сорокина и Т.Н. Парыгина знакомились с народными играми. В результате они не только представили свой отчет в виде газеты, но и совместно с учителями физкультуры А.А.Тихановским и А.Ю.Конюховым во время ярмарки провели северные спортивные состязания.  Последним этапом мероприятия была шумная, веселая ярмарка.

1 2 3 
     
4 5 6
     
  7